Как восстановить КБМ и вернуть скидку по ОСАГО

Настало время продлевать договор ОСАГО. Вы обращаетесь в свою страховую компанию, чтобы уточнить новую цену полиса. И вдруг выясняется, что скидки по КБМ у вас нет, хотя вы весь год аккуратно водили автомобиль и не нарушали условия договора! Как восстановить справедливость и вернуть себе скидку по ОСАГО?

Жалоба в страховую компанию

Только страховщик может вернуть правильное значение КБМ, поэтому вам нужно будет обратиться к нему с жалобой. Сотрудники страховой обязаны среагировать на неё и удовлетворить ваши законные интересы. Однако вначале следует позаботиться о доказательствах.

  • Определите, с какого именно полиса произошло списание КБМ. Для этого можно вбить в форму проверки КБМ несколько запросов по разным месяцам и годам – таким образом вы определите, как изменялся коэффициент и когда он пропал.
  • Сохраните запросы изменений КБМ в электронной форме (сделайте несколько скриншотов). Эти запросы тоже станут весомым доказательством вашей правоты.
  • Поищите старые страховые полисы за последние несколько лет (в том числе те, в которых вы указаны в качестве водителя другого автомобиля, если такие есть). Для страховой представляет интерес поле «Особые отметки» — там указаны актуальные на момент действия страховки КБМ. Все найденные полисы обязательно отсканируйте.

Собрав доказательства, откройте три сайта:

  • своей страховой компании;
  • российского Союза Автостраховщиков;
  • ЦБ РФ.

На каждом из них есть форма обратной связи. Подробно опишите ситуацию с пропавшим КБМ, прикрепите все сканы и скриншоты. Отправьте это послание во все три организации (исключение составляет случай, если страховая компания разорилась – тогда писать нужно только в РСА и ЦБ).

Теперь остаётся ждать ответа. Он должен прийти по электронной почте в течение месяца – это максимальный срок рассмотрения жалоб и обращений. Если 30 дней прошли, а ответа нет, придётся обращаться в суд.

Комментарии

Добавить комментарий