Бесплатная консультация по телефонам:

+7 (499) 350-00-10 - Москва, Московская область

+7 (812) 627-17-93 - Санкт-Петербург, Ленинградская область

Страховка не спасет турфирмы

Предлагаемые механизмы страхования путевок и путешественников не помогут туристическим компаниям, а только увеличат их расходы. Об этом заявляет ряд экспертов, анализирующих состояние отрасли.
Всего за два месяца этим летом ,когда банкротами стали 15 туроператоров, пострадали 130 тысяч российских граждан, планирующих отдохнуть заграницей. Кто-то не смог уехать на отдых, несмотря на оплаченные билеты, а кто-то – вернуться без проблем с иностранного курорта на родину.

На этот счет, рекомендуем вам ознакомиться со статьей по страхование от невыезда

Эти события не являются проблемой отдельных компаний – это сигнал о начале системного кризиса в сфере туризма. Подкосили туротрасль негативные геополитические факторы, пока Россия прирастала Крымом, отечественные фирмы продали на 30-50% меньше путевок, чем в прошлые годы. Россияне опасались покидать родину в разгар напряженной ситуации, чтобы ненароком не остаться заложником на Западе и испытать на себе всевозможные санкции. Да и деньги большинство из отпускников решили придержать, а не тратить на зарубежные турне. В результате уровень продаж путевок упал ниже уровня кризисного 2009 года, когда у соотечественников просто не было денег на отдых.
Суммы страхового покрытия разорившихся турфирм не позволяют полностью возместить потери всем пострадавшим туристам, поэтому сейчас требуются дополнительные средства для выплаты компенсаций. Еще усложняет ситуацию банкротство страховщика – компании «Восхождение», в которой были застрахованы клиенты турфирм «Лабиринт», «Солвекс турне», «Авиачартер ДВ».
Решение, которое предлагают представители ассоциации «Турпомощь» – обязательная страховка каждого отдыхающего от банкротства турфирмы на фиксированную сумму. Однако оппоненты заявляют, что этот шаг лишь повысит расходы компаний, но никак не решит проблемы отрасли: путевки при наличии фингарантий охотней разбирать не будут. Надо использовать и иные методы привлечение клиентов и возвращения доверия к российским туристическим компаниям.