Страховые компании обратят внимание на кредитную историю клиента

страхование кредита

Страховщики теперь могут отказать в заключении договора страхования на основании проблем в кредитной истории потенциального клиента, но, скорее всего, они просто повысят стоимость полиса для должников.

Страховые компании начали заключать договора с бюро кредитных историй – прежде чем выдать полис теперь они будут изучать опыт взаимодействия клиента с финансами. Недобросовестных должников и злостных неплательщиков любых обязательств, как по кредитам, так и по судебным решениям, например, по алиментам, стоит опасаться предвзятого отношения страховщика.

Если у потенциального покупателя полиса окажется негативное прошлое, тогда и страховка ему обойдется дороже, а тем, кто не исполняет судебные решения или имеет взыскания по обвинению в мошенничестве и экономических преступлениях, вовсе могут отказать в оформлении страхового договора.

Используют кредитные история для знакомства с клиентами такие крупные страховые компании, как ВТБ Страхование и Ингосстрах, позже аналогичные методы анализа будут использовать Альфа Страхование и СОГАЗ, а также другие участники рынка.

Это стало возможным с 1 июля 2014 года и по настоящее время в 2018 году, когда очередные изменения в законодательстве, в частности закона о кредитных историях, разрешили доступ к этим досье всем заинтересованным компаниям и лицам.

Больше всего внимания вызовут корпоративные клиенты и предприниматели, если в их кредитной истории будут просрочки по погашению обязательств перед банком, следовательно, бизнес не приносит достаточно прибыли, а значит и вероятность того, что страховка оформляется специально для собственноручного создания страхового случая и получения выплат.

Для запроса кредитной истории страховщик должен получить согласие на это у клиента. При отказе, он может, в свою очередь, отказать в заключении договора, но только по добровольным видам страхования – в выдаче полисов ОСАГО или ОМС запрещено отказывать клиентам.

 

Комментарии

Добавить комментарий