Страховщик оплатил пострадавшим туристам только 20% от потерянных средств

страхование туристов

Клиентам туроператора Южный крест страховая компания РЕСО-Гарантия компенсировала лишь пятую часть от понесенных затрат на путевки, которые не пригодились. Причем страховщик выполнил свои обязательства полностью, но суммы покрытия оказалось недостаточно.

Компания Южный Крест стала банкротом  в этом сентябре и по договору страхования на сумму в 100 млн. рублей страховщик РЕСО-Гарантия  должен был возместить все убытки туристов, которым был испорчен отдых. Вот только этого размера возмещения хватило лишь на 20% от необходимой компенсации.

Сама страховая компания выполнила свои обязательства по договору страхования ответственности туроператора в полном объеме, однако, реальный ущерб оказался выше и клиенты не смогли получить больше. РЕСО-Гарантия отчиталась о завершении выплат и озвучила итоги работы по расчетам с пострадавшими.

Всего в страховую компанию поступила более 5,5 тысяч заявлений от отдыхающих, которые пострадали из-за банкротства Южного Креста. Средняя сумма возмещения по каждому составила порядка 18 тысяч рублей. Но разброс величины компенсации был значительным, ведь он зависел от того, какой ущерб понес турист – прожил пару дней в отеле за свой счет или потерял полностью оплаченный тур с программой «все включено». Разброс возмещений был от 400 рублей до 400 тысяч рублей.

Уже после того ,как началась процедура выплат клиентам туроператора страховщик подал в суд на туроператора, предъявив ему требование об уплате страховых премий за проданные путевки с оформленной медстраховкой. Сумма иска превышает 15,5 млн. рублей. Теперь страховой компании остается только ждать процесса банкротства и расчетов со всеми кредиторами ,которым остался должен Южный Крест.

Стоит отметить, что туристы могут дополнительно застраховать себя от отмены поездки, оформив соответсвующую страховку.

Комментарии

Добавить комментарий