По мнению депутатов, ЦБ РФ превратился в единоличного регулятора финансового рынка

FAR-protiv-rosta-tarifov-OSAGOДепутаты Государственной Думы из партии ЛДПР внесли на рассмотрение законопроект, согласно которому ЦБ РФ должен согласовывать свои действия и издаваемые акты с правительством РФ.

Толчком к созданию проекта закона послужило прошлогоднее резкое увеличение тарифов по ОСАГО. По мнению депутатов – авторов законопроекта, Центробанк издает свои акты, не неся ответственности за последствия их применения. Все недовольство граждан направлено на Правительство. Поэтому согласование любых изменений на финансовом рынке должно согласовываться Банком с Правительством РФ.

ЦБ РФ возразил на заявление депутатов и пояснил свои действия. Согласно закону «Об ОСАГО» Центробанк является единственным регулятором тарифных ставок по автогражданской ответственности. Банк проводит аналитику, учитывает опыт зарубежных стран, организовывает исследования. Лишь после сбора и досконального анализа всех полученных данных ЦБ устанавливает базовые тарифные ставки.

ЦБ объяснил сорокапроцентное повышение тарифов по ОСАГО в 2014 году тем, что с апреля этого года ответственность страховых компаний перед автовладельцами существенно возросла. Размер страховой выплаты увеличился со 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей.

Владимир Клейменов, являющийся Советником Президента ВСС, пояснил, что Центробанк устанавливает тарифы по ОСАГО, так как наделен этим правом по закону. Перед вынесением решения об изменении тарифов ЦБ РФ проводит совещания с различными госорганами, страховщиками, защитниками прав автомобилистов. Банк также общается по вопросам повышения тарифов и с депутатами.

Депутаты, предложившие внести изменения в закон, в корне не согласны с таким положением вещей. Так как установление тарифов касается более 75% граждан страны, оно не должно единолично регулироваться Центробанком. Правительству необходимо согласовывать такие важные для населения моменты.

Согласно внесенному в ГД проекту закона ЦБ будет обязано согласовать с правительством:

  • правила, по которых осуществляется страхование автогражданской ответственности;
  • порядок оформления документации о ДТП при отсутствии ГИБДД (Европротокол);
  • порядок проведения и методы техэкспертизы при определении расходов на восстановительные и ремонтные работы.

Комментарии

Добавить комментарий