Страхование пассажиров

С начала лета 2013 года жизнь и здоровье людей, пользующихся общественным транспортом, застрахованы. Данное изменение введено Федеральным законом от 14.06.2012 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном». В документе определяется минимальный размер компенсаций физического и материального вреда пострадавшим, а также описан порядок получения денежных средств. Об этих и других нюансах страхования пассажиров мы расскажем далее.

Содержание:

  1. Виды транспорта.
  2. Страховая сумма.
  3. Как доказать факт поездки на попавшем в аварию общественном транспорте?
  4. Куда обращаться при наступлении страхового случая?

Виды транспорта

Действующее законодательство обязывает всех перевозчиков страховать гражданскую ответственность. Исключение составляет только легковое такси. Таким образом, страхование жизни и здоровья пассажиров является обязательным для следующих перевозчиков:

  • городские автобусы, трамваи, троллейбусы и маршрутные такси;
  • метро (в особом порядке);
  • самолеты;
  • поезда;
  • водные транспортные средства.

Вся ответственность перевозчиков регулируется несколькими нормативными актами. Из них основным является ФЗ от 08.11.2017 № 2159-ФЗ.

Отдельно стоит упомянуть метрополитен, для которого страхование гражданской ответственности и здоровья пассажиров не является обязательным. Однако в случае получения пользователем этого вида транспорта какого-либо ущерба здоровью перевозчик обязан выплатить пострадавшему или его семье денежную компенсацию из собственного бюджета.

Пассажиры должны знать, что к страховым случаям относятся только те увечья, которые были получены ими в вагоне метро. То есть падение на рельсы или с эскалатора руководство метрополитена не обязано компенсировать, если только не доказана его вина.

За отсутствие обязательной страховки жизни пассажиров (а получить ее можно в более чем 60 компаниях) перевозчик несет материальную ответственность в размере от 500 тыс. до 1 млн рублей. На должностных лиц накладывается штраф в объеме 40-50 тыс. рублей.

Страховая сумма

В первую очередь считаем нужным отметить, что пассажиру не требуется покупать никакой полис, т. к. его стоимость уже включена в цену проезда. Далее в этом пункте мы расскажем о том, на какую компенсацию вы можете рассчитывать в случае, если получите увечья в аварии.

Тарифы страхования пассажиров для разных видов общественного транспорта отличны друг от друга. Наибольший объем премий (в среднем 35 руб.) присвоен морским судам, наименьший (около 0,1 руб.) — поездам пригородного сообщения.

Компенсация пострадавшему или (в случае его гибели либо полной утраты дееспособности) его родственникам выплачивается страховой компанией. Суммы возмещения, как правило, внушительные:

  • за ушиб положена компенсация в размере 200 руб.;
  • за сотрясение мозга — 60 тыс.;
  • за перелом ноги — уже более 240 тыс.;
  • за выкидыш, случившийся в результате травмы, полученной во время поездки — 1 млн;
  • за смерть пассажира — 2 млн.

Также максимальный объем выплат положен людям, получившим из-за аварии инвалидность I группы. Также страховая компания покрывает ущерб, нанесенный имуществу пользователей общественного транспорта.

Как доказать факт поездки на попавшем в аварию общественном транспорте?

Ответ на этот вопрос прост и вполне очевиден: нужно всегда сохранять проездной билет до конца поездки. На нем указан определенный, присвоенный именно этому автобусу набор цифр, по которым можно получить всю необходимую информацию о перевозчике.

К сожалению, далеко не все пассажиры берут или сохраняют билет, считая это никому не нужной бумажкой. Тем не менее в случае его отсутствия доказать причастность перевозчика к полученной вами травме будет достаточно сложно, особенно если транспорт не оборудован системой видеонаблюдения.

Куда обращаться при наступлении страхового случая?

  1. К водителю. Именно на нем лежит обязанность оказания первой помощи и вызова скорой и ГИБДД на место ДТП. Водитель также должен предоставить вам составленный и подписанный им акт о нанесении вреда жизни и здоровью, а также сообщить о том, какая СК выплачивает компенсации.
  2. В страховую компанию. Получив необходимую информацию, вы можете идти в СК. Срок обращения за возмещением вреда неограничен. Чтобы получить выплату по страховке пассажиров, необходимо написать заявление по установленному образцу и прикрепить к нему заверенную печатями медучреждения справку, в которой отражены все травмы и повреждения, поставлен точный диагноз. Также соберите все документы о лечении, в т. ч. диагностике, и чеки об оплате медикаментов.

Важно: Страховая компания вправе запросить свидетельские показания. Поэтому рекомендуется заранее найти свидетелей, которые смогут подтвердить, что ваши травмы были получены именно в результате ДТП на общественном транспорте.

Будьте также готовы пройти экспертизу. Эта процедура проводится независимым экспертом, который определяет степень тяжести полученного пассажиром вреда.

Обращаем ваше внимание на следующее:

отсутствие страховки жизни и здоровья пассажиров у перевозчика не является поводом для отказа в выплате компенсации. В таком случае каждый пострадавший вправе обратиться напрямую к руководству транспортной компании и получить компенсацию из ее бюджета.

Нередки случаи, когда перевозчик отказывается платить. Если это произошло, смело обращайтесь в службу транспортного надзора. Так же, как и в случае со страховой компанией, здесь вам потребуются справка из больницы, билет и свидетельские показания. Транспортный надзор проведет проверку, в результате которой перевозчик за отказ от выплаты страховой компенсации может лишиться лицензии.

Заключение

В финале статьи мы в очередной раз призываем вас всегда брать и сохранять до конца поездки талон об оплате проезда. Его наличие — ваша защита от недобросовестных перевозчиков и гарантия того, что вы получите компенсацию по страховке пассажиров.

На нашем сайте вы всегда можете получить информационную помощь по оформлению тех или иных видов полисов как для личных нужд, так и для организаций или групп людей. Например, в одной из предыдущих статей мы рассказывали о страховании детей.

Вы также можете обратиться с вопросами к нашим консультантам по телефонам, указанным на сайте. Наша помощь в вопросах страхования бесплатна.

Комментарии

Добавить комментарий