Как исправить Кбм в базе АИС РСА?

При оформлении полиса ОСАГО ответственные и опытные автолюбители, которые давно работают с одной компанией и могут похвастаться безаварийной ездой, рассчитывают на скидку от страховщика. Но все чаще при работе с базой АИС РСА происходят сбои или вместо ожидаемого (сниженного) коэффициента система выдает единицу. Что делать в такой ситуации? Можно ли добиться заслуженного коэффициента?

Основные причины ошибок с КБМ в базе РСА

face-questions

Главное в такой ситуации – не отчаиваться. Справедливость можно восстановить, если знать возможные причины сбоев системы:

1. Вспомните, имела ли место замена прав в последние годы. Часто информация о коэффициенте берется с тех полисов, срок действия которых уже прошел. Как следствие, в базе может быть информация о клиенте еще со старыми правами. В случае если документы действительно менялись, то отправьте запрос с указанием основной информации (номера и серии удостоверения). В дальнейшем при заполнении страховки в строке «особые условия» делается запись с информацией о прошлом удостоверении (номер, серия и так далее).

2. Важно понимать, как происходит процесс внесения информации. Страховщик передает информацию о клиентах операторам по набору, которые и вносят данные в систему. Объем работ просто огромен, поэтому не исключены опечатки в написании персональных данных автолюбителя (пресловутый человеческий фактор). Вы, в свою очередь, вводите информацию правильно, но система постоянно выдает ошибку.

3. Вы могли быть вписаны в несколько полисов ОСАГО и, соответственно, допущены к управлению нескольких транспортных средств. Но в каждом из полисов может быть свой коэффициент. Следовательно, если страховщик передал информацию по всем полисам, то будет выбран максимальный параметр Кбм. К примеру, если в одном полисе он был 0.4, а в другом – 0.9, то системы выберет второй вариант.

4. Страховщик мог попросту обанкротиться. В такой ситуации информация о водителе не доходит до АИС РСА. Как следствие, вы не найдете себя в программе.

Порядок действий, если КБМ в базе РСА не правильный

Первым делом, вы все же должны оформить договор ОСАГО, по тем данным КБм, которые в данный момент отражаются в базе РСА. Если коэффициент явно завышен или система постоянно выдает ошибку, вы должны оформить жалобу в РСА и доказать, что параметр Кбм не корректен. Из документов вам понадобятся справки о безубыточности (возьмите документы от всех страховщиков, с которыми работали ранее), а также старые и новые полисы (можно копии). Саму форму претензии скачайте на ресурсе Российского союза автостраховщиков, заполняйте все поля и отправляйте по электронной почте: rsa@autoins.ru, либо request@autoins.ru, или на адрес: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3

неправильный КБМ в РСА
При этом учтите, что в процессе оформления ОСАГО представитель страховой компании должен вбить вас в базу АИС РСА и проверить следующую информацию – наличие талона техосмотра (без него страховка оформлена не будет) и размер коэффициента Кбм.

Комментарии

Добавить комментарий