Грядут новые поправки в законы о страховании

267211370

На очередном семинаре, посвященном развитию страхования, страховщики предложили ряд поправок в некоторые законы России о страховании.

Президент ВСС Игорь Юргенс описал основные тенденции развития страхования в России и обозначил первостепенные задачи, решение которых нельзя откладывать в долгий ящик. Одной из первых задач, по его мнению, является увеличение капиталов страховых компаний. Решение этой проблемы во многом зависит от уровня экономического развития самой страны.

Второй серьезной проблемой считается большое количество однодневных страховщиков. Такие компании приходят на страховой рынок, чтобы заработать и уйти. Они никак не могут укрепить фундамент страхования в России. Для решения этой задачи Игорь Юргенс предложил провести своеобразную чистку рынка страховщиков. После такой очистки появится возможность для стимулирования страхования в стране: увеличения количества сфер обязательного страхования, укрепления позиций страховщиков на рынке.

Касаемо автострахования ОСАГО, президент РСА Павел Бунин указал на проблему слишком малого срока для произведения выплат – 20 дней. За это время страховщик не успевает проверить клиента и выявить мошенников. Для примера он привел Европу, где этот срок составляет целых 60 дней.

Основными тенденциями в страховании в 2015 году, считает Павел Бунин, станет корректировка тарифов для ОСАГО, рост количества страховок КАСКО и страхования жизни. Увеличение тарифов по ОСАГО будет вызвано тем, что с апреля 2015 года планируется повышение страховых выплат за причинение ущерба жизни и здоровью.

Президент НССО Андрей Юрьев также огласил некоторые поправки в закон о страховании ответственности владельцев объектов повышенной опасности, которые были разработаны совместно с правительством и в декабре будут переданы на рассмотрение в Государственную Думу.

Первый блок этих поправок заключается в расширении перечня выгодоприобретателей по случаю смерти человека. Планируется, что теперь это будут не только иждивенцы, но и все близкие родственники погибшего. Второй блок направлен на расширение перечня объектов, подлежащих страхованию. К третьему блоку относятся поправки, рассчитанные на увеличение страховых сумм по шахтам. Десяти миллионов сейчас недостаточно. Поэтому планируется увеличить эту сумму до 50-100 миллионов. Зависеть размер суммы будет от количества подвергающихся опасности при спуске в забой людей.

НССО планирует также внести проекты поправок в закон о страховании ответственности перевозчиков. Здесь также присутствует несколько блоков отдельных вопросов:

  • включение в список страхователей метрополитена;
  • включение в список страхователей владельцев некоммерческого транспорта («скорая помощь», автобусы для перевозки детей и прочее);
  • включение в списки застрахованных лиц не только пассажиров, но и экипажа транспорта (водителей, кондукторов).

Общей тенденцией для обоих законов является уклон на страхование жизни и здоровья. Имущество почти выпадает из страховки по данным законодательным актам. Этот момент, по мнению НССО также должен быть учтен при внесении поправок.

Комментарии

Добавить комментарий