Бесплатная консультация по телефонам:

+7 (499) 350-00-10 - Москва, Московская область

+7 (812) 627-17-93 - Санкт-Петербург, Ленинградская область

Страховая компания занижает выплаты по ОСАГО: что делать?

Занижение сумм страховых выплат – явление не новое в российской действительности. Зачастую сумма, предполагаемая к получению клиентом, и сумма, выплаченная страховой организацией – абсолютно разные по величине.

Занижение страховых выплат по ОСАГО

Занижение выплат по ОСАГО

Нередки случаи, когда страховая компания не спешит выплачивать денежные средства в полном объеме даже при наступлении страхового случая. Что делать, если заплатили мало по ОСАГО?

Сколько можно получить?

Единственное, что ограничивает страховые компании в размере выплат – лимит, установленный законодательно. А именно:

  • 400 тыс. руб. за ущерб, который причинен имуществу;
  • 500 тыс. руб. за ущерб, который причинен здоровью;

Причем, если в ДТП пострадало несколько объектов, ущерб выплачивается применительно к каждому из них. Суммарного лимита в этом случае не существует.

Определение окончательной суммы выплаты производится путем произведения специальных расчетов. Если речь идет об ущербе, причиненному имуществу, на размер выплаты влияют:

  • стоимость (рыночная) объекта имущества, утраченного окончательно или в случае, если его ремонт дороже изначальной стоимости;
  • сумма, которая требуется для восстановления объекта до его нормального функционирования, если объект был поврежден в ДТП;
  • сумма сопутствующих расходов, понесенных в результате ДТП.

На практике страховая компания может выплатить меньше, чем полагается. Такой шаг вызван желанием фирмы сэкономить на клиентах, а как это реализуется в действительности, рассмотрим далее.

Как это бывает?

При первоначальном обращении в страховую компанию ничего не предвещает неприятностей. При наступлении страхового случая следует подать заявление в страховую компанию, которое будет успешно принято, и заявитель отправится ожидать полагающихся ему денег. К моменту получения выплаты, обратившийся уже обладает представлением о том, какая примерно сумма должна быть возмещена. И тут, начинается самое интересное…

Страховая занижает выплату по ОСАГО, аргументируя это тем, что была проведена оценка, которая дала соответствующие результаты. Оценщики же утверждают, что выплаты хватит на покупку деталей с учетом уже приобретенного износа на момент ДТП. Однако очевидно, что указанных в оценке денег не хватит ни на что.

Возможно занижение страховых выплат, объясненное несогласием страховой компании с тем, что повреждения являются результатом именно того ДТП, по которому она производится. Компания «упирается» в то, что обязана оплатить исключительно устранение повреждений в результате конкретного ДТП, а многие из повреждений считают полученными до него.

Недоплата по ОСАГО: что делать?

Итак, в каждой из сложившихся ситуаций свой выход, следовательно, порядок действий клиента страховой фирмы, которого не устраивает сумма выплаты, различается.

Если претензия к оценке…

Если изначальная сумма, указанная в оценке, не устраивает страхователя, ему нужно:

  1. Обратиться в независимую организацию с целью провести собственную оценку.
  2. Оповестить страховую компанию об этом. Необходимо послать соответствующее уведомление любым доступным способом, а лучше предоставить лично в двух экземплярах (один для страховой, второй с подписью ее сотрудника для себя). Представитель страховой фирмы может присутствовать на оценке, однако, это редкое явление.
  3. Дождаться результатов оценки, получить отчет.
  4. Сделать второй экземпляр отчета (пригодится, если придется обращаться в суд).
  5. Представить один экземпляр в страховую компанию.

Результатом может стать согласие страховой с результатами независимой оценки, но, чаще всего, придется обращаться в суд после того, как страховая не согласится повышать размер выплаты.

Если претензия к страховой компании…

Чаще всего, и в первом, и во втором случае в результате придется обращаться в суд. Дело в том, что занижение страховых выплат по ОСАГО – массовое явление среди клиентов страховой. Делается это из расчета, что никто не станет «связываться», а примет выплату, предложенную фирмой.

Именно поэтому, решение отстоять право на полное возмещение ущерба равно судебному разбирательству, успех которого зависит напрямую от полноты представленных документов. Среди них обязательны:

  • иск в суд;
  • результат независимой оценки;
  • копия страхового акта;
  • все документы, комментарии, доказательства общения и переписки со страховой компанией;
  • уведомления о вызове на осмотр;
  • все платежные документы, квитанции, чеки, в том числе и о проведении оценки за свой счет;
  • иные документы, имеющие отношение к делу.

Таким образом, страховые споры при ДТП возникают постоянно. Чаще всего конфликтная ситуация сопряжена с занижением страховой компанией выплат по ОСАГО. Клиентам же остается доказывать свои права сначала досудебными способами, обратившись в страховую компанию для мирного урегулирования конфликта, а в случае невозможности решения проблемы, в суд. Если нет уверенности в собственных силах и юридической грамотности, лучше обратиться к профессиональным юристам. Главное помнить, что права можно и нужно защищать.