Нужна ли туристическая страховка для путешествий по России?

Для путешествий в большинство стран россиянам необходимо покупать страховку. Для поездок внутри страны таких требований нет. Давайте выясним, стоит ли покупать страховку для путешествий по России или можно обойтись все таки без нее?

Зачем покупать страховку, путешествуя внутри страны?

По словам директор департамента комплексного страхования путешественников «Либерти Страхования» Ольги Замаруевой, для туриста путешествие по России, с точки зрения рисков, ничем не отличается от зарубежного отдыха. Что может случиться на отдыхе:

  • простуда;
  • зубная боль;
  • отравление;
  • укус насекомого;
  • солнечные ожоги;
  • травмы и переломы;
  • и всё, что угодно.

Разве эти риски не покроет государственная медицина?

Конечно, покроет. Система обязательного медицинского страхования (ОМС) действует по всей России. «У нас очень обширная система медицинского страхования и практически всю помощь можно получить в рамках ОМС. То есть страховать медицинские расходы при путешествии по России не нужно», – считает президент Ассоциация защиты страхователей и генеральный директор компании «Главстрахконтроль» Николай Тюрников.

Платная страховка даёт два преимущества:

  • Туристический полис может покрывать дополнительные медицинские расходы: покупку лекарств, диагностику, транспортировку путешественника и при печальном исходе перевозку тела. «Например, застрахованный, катаясь на лыжах на Эльбрусе, сломал ногу, и у него есть обратный билет. Но полученная травма не позволяет ему добраться до дома ранее запланированным образом (нужно несколько сидений для комфортного расположения пострадавшей ноги). В этом случае расходы на покупку дополнительных билетов лягут на страховую компанию», – рассказывает директор по маркетингу направления «Медицина» компании «АльфаСтрахование» Егор Сафрыгин.
  • Полис страхует немедицинские риски: отмену поездки, гражданскую ответственность перед третьими лицами, потерю багажа. «Можно застраховать квартиру на время своего отсутствия по месту жительства», – добавляет Ольга Замаруева.

Кто из туристов нуждается в дополнительной защите?

Страховые агенты, естественно, будут уверять, что страховка нужна всем путешествующим по России. Если вы едете на выходные в другой город, потребность в дорогой страховке с покрытием спортивных рисков, вам вряд ли понадобится. Но если вы собрались заняться экстримальными видами спорта, то стоит задуматься о покупке страхового полиса.

«Наиболее опасными направлениями остаются поездки, включающие в себя туристические походы (особенно при включении горных маршрутов), занятия экстремальными видами спорта, такие как рафтинг и сплавы по рекам, а также поездки в удалённые регионы страны, где практически отсутствует связь с внешним миром», – говорит директор управления разработки страховых продуктов компании «Бин Страхование» Алексей Сидорович.

На какую сумму нужно себя застраховать туристу и сколько это будет стоить?

Согласно российскому законодательству, заграничные поездки должны быть застрахованы минимум на 2 млн рублей, для внутрироссийских путешествий таких ограничений нет. Стоимость страховки зависит от ряда факторов: суммы страхового покрытия, возраста клиента, вида отдыха – пассивный, активный, экстремальный, спортивный, зимний, и подключённых опций.

В итоге купить самый простой полис турист может за несколько сотен рублей, если речь идёт об активном отдыхе или большем наборе услуг, то за 2-4 тыс. рублей.

Как действовать при наступлении страхового случая?

Алгоритм действий как для для туристов внутри страны, так и путешествующих за рубежом одинаковый. В первую очередь при наступлении страхового случая необходимо позвонить по номеру телефона, указанному на полисе и следовать указаниям оператора.

Попытки самостоятельно решить свою проблему, а потом обратиться к страховщику за выплатой не сработают – инициативность, скорее всего, послужит основанием для отказа.

Почему ещё страховщик может отказать в выплате?

Оснований для отказа у страховых предостаточно, в договоре указывается около 100 причин для отмены страховки.

«Мы анализировали правила страхования туристов более чем в 20 компаниях. Практически каждые правила страхования и полисные условия содержат от 60 до 120 оснований для отказа в выплате», – предупреждает Николай Тюрников из Ассоциации защиты страхователей.

Как показывает его опыт, часто компании отказывают в выплате, ссылаясь на хроническое заболевание клиента, даже если пострадавший не знал о нём на момент покупки полиса.

Что делать, если страховщик отказал в выплате туристу?

Идти в суд. Многие отказы в выплате суды признают незаконными и необоснованными, даже если соответствующие пункты были указаны в договоре. В 98% случаев, по словам Тюрникова, судьи встают на сторону клиента, признавая такие условия недействительными, ущемляющими права клиента.

Как туристу выбрать страховку для поездки внутри страны и не разочароваться?

При выборе полиса следует внимательно изучить страховые риски, на которые он распространяется. Например, многие страховые компании под активным отдыхом понимают не только горный велосипедизм, но и обычную велопрогулку в парке.

В случае падения с велосипеда они отказывают в выплатах туристам со стандартной страховкой.

Второй важный момент – злополучные 60-120 оснований для отказа выплаты или для непризнания случая страховым (формулировки могут быть разные). Как рассказывает Николай Тюрников, чаще всего они разбиты на несколько частей и разбросаны по 3-4 разделам договора. Поэтому важно не лениться и всегда дочитывать договор до конца.

Комментарии

Добавить комментарий