ТОП жалоб на автостраховщиков: что может ожидать клиентов, приобретающих ОСАГО

Центральный Банк России собрал статистику по всем жалобам на деятельность страховых компаний, оформляющих полиса ОСАГО. С какими проблемами обычно сталкиваются клиенты автостраховщиков в 2018 году?
Чаще всего претензии поступают на то, что компания-страховщик вовсе отказывает в выдаче полиса и заключении договора. Связано это с нежеланием организаций предоставлять услуги с убытком для себя. О проблемах с замораживанием роста тарифов на ОСАГО говорят все страховщики. Но если они отказывают клиенту, тогда можно оспорить это в судебном порядке, подав соответствующую жалобу с указанием факта нарушения. Однако, поскольку страховщики не спешат признаваться в своем нежелании выдавать полиса автогражданки напрямую, то и доказать это сложно – обычно клиенту приходится сталкиваться со всевозможными уловками.
Второе по популярности нарушение, которое допускают автостраховщики – это намерение навязать дополнительные услуги, чтобы опять же уменьшить свои возможные убытки от продажи «чистого» ОСАГО. Если в офисе страховой компании вам настойчиво предлагают оформить в дополнение к автогражданке еще и полис ДСАГО или вовсе медстраховки водителя и пассажиров, можно подать жалобу в Роспотребнадзор и добиться нужной услуги без навязанных добавок.

Тройку жалоб замыкает по популярности претензия автовладельцев на то, что центры выплаты компенсаций и урегулирования убытков находятся не в крупных городах, а где-нибудь на окраине региона. Это также является нарушением требования к актуариям о том, что они должны предоставить равные возможности доступа туда для всех жителей субъекта РФ, где работает компания.
Несмотря на установленные лимиты возмещения и их скорое повышение, сейчас средняя сумма выплат по ОСАГО не превышает и 40 тысяч рублей. Автолюбителям, пострадавшим в ДТП приходится даже эти деньги выбивать через суд. Правда обращение в суд позволяет повысить среднее возмещение до 50 тысяч рублей.
Возмущение вызывает и затягивание сроков рассмотрения заявлений по выплате компенсаций. Нужно помнить о том, что законодательно установлен максимальный срок рассмотрения заявления на выплату – 30 дней, за каждый последующий день молчания страховщика можно взыскать неустойку через суд. По этому поводу даже велись дебаты, что ОСАГО может и не стать вовсе, в том виде к которому мы привыкли.
Нередки жалобы на то, что страховая компания отказывается принимать заявление о происшествии. Однако, обычно это происходит по вине самого клиента, который неправильно подготовил документы, необходимые для обращения за возмещением. Поэтому предварительно стоит внимательно изучить правила компании и только потом заниматься сбором бумаг.
Редко встречаются и проблемы, возникающие по вине сотрудников страховой компании – они неправильно вводят в полис и договор данные клиента и его транспортного средства, а в итоге потом пострадавший не можете получить компенсацию, так как сведения о застрахованном лице неверны.

Комментарии

Добавить комментарий