Бесплатная консультация по телефонам:

+7 (499) 350-00-10 - Москва, Московская область

+7 (812) 627-17-93 - Санкт-Петербург, Ленинградская область

Ремонт по КАСКО: как добиться проведения работ качественно и в срок

Получить возмещение по добровольному автострахованию можно не только в виде денежной выплаты. Правила страхования КАСКО предусматривают, что по желанию автовладельца машину могут отремонтировать за счёт СК в дилерском техническом центре. Как реализовать это право?

Как получить ремонт по КАСКО

Ремонт по КАСКО
Алгоритм следующий:

  • после страхового происшествия (повреждение автомобиля, угон и т.д.) вы подаёте в свою СК заявление о возмещении ущерба, требуя произвести ремонт автомобиля;
  • страховщик предлагает выбрать для ремонта одну из СТО, с которыми он сотрудничает;
  • вы выбираете станцию и получаете направление на ремонт по КАСКО;
  • передаёте машину в выбранную СТО, подписываете документы о приёмке и ждёте проведения ремонта;
  • страховая компания вносит предоплату;
  • мастера ремонтируют автомобиль в разумные сроки, передают его владельцу и выставляют счёт страховой компании;
  • СК окончательно расплачивается.

На практике часто возникают проблемы: в СТО могут отказаться принять машину, могут затянуть сроки ремонта или отремонтировать автомобиль некачественно. Обращайтесь к СК с требованием о ремонте только в случае, если уверены в своём страховщике и полагаете, что он не создаст неудобств при выплате. Если при взаимодействии с СК уже были шероховатости, лучше выбрать денежную компенсацию.

Если СТО не принимает автомобиль на ремонт

Чаще всего это связано с недобросовестным подходом к сотрудничеству со стороны СК: компания не вовремя оплачивает счета или регулярно оспаривает стоимость ремонта (у многих страховщиков сейчас дела идут не очень хорошо, и они пытаются сэкономить любыми способами) или произошла техническая ошибка: например, договор СТО с СК забыли продлить, а выдавший направление сотрудник был не в курсе. Такое случается даже с крупными и авторитетными страховыми компаниями.

В таких случаях нужно повторно обратиться к страховщику, сообщить о случившемся и попросить направить вас в другую СТО.

Сроки ремонта по КАСКО

Главная проблема в том, что законодательно сроки ремонта по КАСКО не установлены. В договорах КАСКО страховая компания всегда указывает сроки выплат, но вот срок работ обозначен редко. Это открывает возможности для затягивания выплаты не полгода и больше, особенно если страховая переживает не лучшие времена и работает почти без прибыли.

Лучший выход – попросить менеджера внести пункт о сроках по выплатам уже на этапе заключения договора. Когда сроки чётко обозначены, страховой невыгодно их нарушать. Каждый день просрочки грозит штрафами. Если же вы пропустили этот шаг, придётся срочно принимать меры перед направлением на ремонт по КАСКО. Напишите страховщику заявление с просьбой официально указать сроки.

Дальше возможны 3 варианта:

  • страховщик договорится с СТО о сроках ремонтных работ и письменно вас об этом уведомит (идеальный расклад);
  • предложит самостоятельно согласовать сроки с ремонтниками;
  • наконец, заявление могут проигнорировать.

Согласовать сроки с мастерской самому – тоже вариант. Однако помните, что теперь за работу СТО отвечает страховая – если сроки нарушаются, ремонт проводится некачественный либо возникают другие проблемы, требовать их устранения надо именно у СК.

Ремонт по КАСКО: как быть, если сроки затягивают?

Вот основные причины нарушения сроков со стороны СТО:

  • страховщик задолжал мастерской – понятно, что ремонтировать машину без гарантий получения оплаты никто не будет;
  • страховщик не согласовал ремонтные работы или не перечислил предоплату;
  • пришлось заказать большое количество запчастей, доставка которых задерживается.

Ни в коем случае не пускайте дело на самотёк. Чем меньше активности вы проявляете, тем больше у страховщика и СТО соблазн «забить» на вас. Вот несколько рекомендаций:

  • перед тем, как ехать в автомастерскую, позвоните в страховую. Узнайте, согласовали ли смету, получила ли СТОА полную или частичную предоплату.
  • у сотрудников мастерской узнайте, поступила ли уже оплата, нужно ли заказывать необходимые запчасти и ждать их доставки, как у СТО проходит сотрудничество с вашей СК – бывают ли долги, не возникает ли конфликтов?
  • проверьте, чтобы сотрудник СТО указал в заказ-наряде число приёмки машины и прогнозируемые сроки работ.
  • регулярно (хотя бы пару раз в неделю) звоните на станцию и узнавайте, как продвигаются работы и не предвидится ли задержек.

Несмотря на эти меры предосторожности, ремонт у дилера по КАСКО может затянуться. Если машину ремонтируют месяцами, а на все ваши обращения отвечают «отмазками», нужно писать официальные обращения:

  • в сервисный центр – запрос с требованием письменно объяснить причину задержек;
  • в страховую компанию – претензию с требованием как можно быстрее закончить работы.

Ну а если и после этого всё останется без изменений, забирайте автомобиль и передавайте его в другой сервис. Затем придётся обращаться в суд с требованием оплатить счета в стороннем сервисе, но оно того стоит – иначе вы рискуете так и ждать окончания работ месяцами.

Подведём итоги

Страхование КАСКО по части выплат не отличается от ОСАГО: компенсацию можно получить либо в виде ремонта повреждённого авто, либо деньгами. Однако дважды подумайте перед тем, как соглашаться на ремонт за счёт страховой. Если со своей СК вы сотрудничаете много лет и всем довольны – отлично, пусть дают направление на восстановительные работы. Если же есть сомнения, лучше получить выплату и отремонтировать авто в хорошем, проверенном техцентре. Так вы сохраните и время, и нервы.