Преимущества досудебной претензии в страховую компанию

В правилах страховых компаний существует один очень важный пункт, касается он попытки решить возникшие споры и разногласия путем переговоров сторон, а в случае не достижения соглашения по обсуждаемым вопросам решение будет вынесено в судебном порядке.

При решении все-таки подать в суд на страховую компанию за нарушение условий договора страхования или необоснованный отказ в страховой выплате, судье придется доказывать, что клиент пытался договориться со страховщиком. Определенная законодательством подсудность страховой компании, возможна в случае неразрешимости спора мирным путем. Именно для документирования такой попытки сторонам договориться, и требуется досудебная претензия.

Поскольку досудебная претензия очень важна в дальнейшем судебном разбирательстве, отправлять ее страховщику нужно заказным письмом, либо лично обратившись в страховую компанию и зарегистрировать свой экземпляр у секретаря с получением входящего номера.

Правильно составленная досудебная претензия должна обязательно включать в себя следующую информацию:

• Номер договора страхования, по которому имеется спор

• Подробное описание действий страховой компании, с которым клиент не согласен (отказ

возместить расходы на эвакуатор, задержка выплаты, отказ в выплате и проч.)

• Аргументы страхователя, то есть, почему клиент не согласен с позицией в споре страховой

компании. Полезными окажутся приведенные ссылки на законодательство, правила

страхования по застрахованному риску и прочие доводы, вплоть до опубликованных

результатов маркетинговых исследований (если есть необходимость доказать, что

страховщик занизил стоимость ремонта)

• Обозначенные сроки на рассмотрение страховщиком претензии с обязательным

указанием на то, что в случае нарушения сроков рассмотрения претензий, страхователь

будет вынужден обратиться в суд

• Подпись страхователя и его контактные данные

Поскольку в страховых правилах не прописана в деталях процедура досудебной претензии, ее можно и не подавать в письменном виде, а ограничиться телефонными переговорами или при личной встрече. Таким образом, отсутствие официально оформленной досудебной претензии не будет служить основанием отказа в принятии иска. Помимо прочего, стоит учесть, что составление досудебной претензии, отправка ее в страховую компанию, ожидание ответа может занять значительное время. Однако судебная практика по страховым спорам показывает, что для страхователя будет лучше, если он все-таки сможет представить в суде доказательство, что переговоры со страховщиком исчерпаны и безрезультатны. Процесс в этом случае займет меньше времени, так как судья вначале должен использовать возможность прекращения спора мирным путем, в таком случае расходы по судебным издержкам будут разделены между сторонами. Учитывая все сказанное выше, выяснение отношений со страховщиком начать лучше с досудебной претензии.

Читайте так же: Какой полагается штраф за езду без страховки ОСАГО

Комментарии

Добавить комментарий