«Период охлаждения» для страховщиков остается лишь мечтой

RIAN_00363822.LR.ruЕще недавно введение специального «периода охлаждения» казалось весьма близкой перспективой. К сожалению, эта идея не нашла поддержки у мегарегулятора. Какие нововведения планировались? «Период охлаждения» — это определенный период, в течение которого клиент страховой компании мог отказаться от сделки и потребовать возврата все уплаченных (согласно условий договора) средств. Эта опция как раз и разрабатывалась для защиты прав страхователей, повышения доверия к услуге и страховщикам в частности.

Новая норма была предложена одним из руководителей Ассоциации банков России. По вопросу «периода охлаждения» велись серьезные дискуссии, в которых принимали участие различные эксперты и члены исполнительной власти федеральных органов. Но длительное обсуждение не привело к положительным результатам – инициативу признали малоэффективной. Соответствующее решение было изложено в отчете о мерах по развитию финансовых рынков.

К слову, такая инициатива уже не нова. Около года назад «период охлаждения» предлагала ввести Федеральная антимонопольная служба. Считалось, что с ее помощью решится проблема с навязыванием клиентам различных дополнительных услуг при оформлении страховки ОСАГО и кредитовании. Это было бы весьма удобно для страхователя.  Как это должно было работать? Человек оформляет сделку, приходит домой и внимательно перечитывает договор. Если ему что-то не нравится, он может прийти в компанию и потребовать возврата средств. При этом сделать это можно в период от пяти до десяти дней

К сожалению, инициатива так и осталась на бумаге. Но хотелось бы верить, что в ближайшее время такая поправка все-таки пройдет.

Комментарии

Добавить комментарий