Бесплатная консультация по телефонам:

+7 (499) 350-00-10 - Москва, Московская область

+7 (812) 627-17-93 - Санкт-Петербург, Ленинградская область

Навязывание дополнительных услуг к полису ОСАГО.

Большинству автовладельцев, оформляющих в этом году обязательную страховку, пришлось столкнуться с нарушениями со стороны компаний, эти полиса продающих. Основные проблемы при оформлении ОСАГО: навязывание дополнительных услуг или вовсе отказ в выдаче полиса. Все дело в том, что автостраховщики несли и несут убытки из-за повышающихся выплат и низких тарифов по автогражданке, а мириться с этим не желают.
ОСАГО навязывание услуг

Как страховые компании обманывают автовладельцев?

Страховые компании стремятся минимизировать собственные расходы и потому не продают нерентабельные продукты, либо выбирают при выдаче ОСАГО навязывание лишних предложений.

Вот только СК не могут не просто отказать в оформлении договора обязательного страхования автогражданской ответственности – это запрещено законом. По этой причине страховщики идут на всевозможные уловки, чтобы грамотно отказать. В течение какого-то периода времени, в разных компаниях сообщали об отсутствии бланков, где-то «ушли на больничный» агенты, а где-то не могли подключиться к базе данных и рассчитать стоимость полиса. Но все эти причины не сравнятся с таким подходом, как навязывание услуг при страховании ОСАГО.

Автовладелец обращался в страховую компанию и ему сообщали на полном серьезе, что теперь для оформления обязательной страховки на машину требуется одновременно заплатить и за страхование жизни водителя и пассажиров, а также защитить транспортное средство от угона и повреждения по программе «каско». Особо популярно стало навязывание страхования жизни при ОСАГО. За счет дополнительных добровольных страховок клиенту приходилось больше платить.

Ни тот, ни другой вариант снижения издержек автостраховщиков, нельзя назвать легальным. Они вводят в заблуждение клиентов и «раскручивают» их на деньги, хотя обязаны без препятствий предоставлять доступ к обязательной страховке.

Что делать, если страховщик нарушает закон?

Действия клиентов в таких случаях зависят от того, какое именно нарушение допускает страховщик. При продаже ОСАГО навязывание услуг противоречит положениям закона о защите прав потребителей, ведь тогда нарушается запрет на привязку одного вида продукции к сделке по продаже другого. У клиента должна быть возможность приобретения «чистого» страхового полиса без дополнительных опций и договоров.
Обнаружение такого продвижения услуг должно запускать следующий механизм:

  • Подать заявление с жалобой в Специальную службу защиты прав для пользователей финансовых услуг (работает эта инстанция при Центробанке);
  • Продублировать жалобу на страховщика можно в антимонопольную службу;
  • Заполнить заявление в страховую компанию с просьбой признать договор недействительным из-за выявленных нарушений;
  • Обратиться в суд с исковым заявлением при наличии доказательств в навязывании услуг (запись разговора с сотрудником, письменное обоснование покупки одновременно нескольких полисов, объединенный договор страхования и т.д.).

Отказ в продаже полиса ОСАГО противоречит требованиям законодательства о том, что страховщики не имеют права не выдавать полис, если такая возможность у компании есть. Сейчас оформлять страховые полиса ОСАГО компании, имеющие разрешения на эту деятельность, обязаны в любом своем подразделении и филиале. Сами сотрудники и должностные лица при уклонении в выдаче полиса штрафуются.

Клиент может обратиться в суд, чтобы принудить страховую компанию выплатить полученные убытки, например, штраф водителю за езду с просроченным полисом. Но все претензии к страховщику должны быть подтверждены. Если факт уклонения компании от своих обязанностей не зафиксирован, то получить возмещение невозможно.

Единственная рекомендация, которую дает Центробанк пострадавшим клиентам – заставить страховую компанию написать письменный отказ в предоставлении услуги по оформлению ОСАГО. С этим письменным свидетельством вины страховщика клиент может обратиться в ЦБ РФ с жалобой и рассчитывать на компенсацию.

Но главное, если все автовладельцы будут знать собственные права, то ни одна страховая компания не будет нарушать интересы клиентов и проблем с выдачей столь важной для всех страховки не будет.