Люди стали чаще интересоваться онлайн-страховкой, но не так часто ее покупают. Почему?

Статистика Яндекса показывает рост запросов, связанных с онлайн страхованием. Пользователи Рунета вдвое чаще стали искать информацию об онлайн-оформлении страховых полисов по сравнению с прошлым годом.
Ничего удивительного – в середине этого года страховщики получили возможность оформлять в электронном виде ряд продуктов по добровольному страхованию. Ранее через интернет можно было лишь оставить запрос на страховку и заказать выезд страхового агента для заключения договора, теперь же можно сразу после оплаты получить электронный страховой полис на e-mail.
Вот только, судя по отчетности страховых компаний, немногие клиенты решили воспользоваться такой услугой. Если по состоянии на осень 2013 года на онлайн-страховки пришлось всего 02,1%от общего объема сборов, то на 2014 год этот показатель незначительно подрос до 0,24%. В натуральном выражении прирост составил 15%.
Почему интерес потенциальных клиентов вырос на 200%, а интернет-продажи только на 15%? Объясняется это сразу несколькими причинами:
• Сами страховщики не спешат полностью выходить в онлайн и запускать интернет-продажи из-за риска мошенничества;
• Не все страховые продукты могут быть оформлены заочно– в ряде случаев требуется осмотр имущества и его оценка;
• В электронном виде некоторые полиса не могут быть оформлены, так как они выдаются на специальных бланках, которые нужно получать лично;
• Компании все еще занимаются разработкой интернет-систем продажи страховых полисов и не спешат запускать их, к тому же, создание таких приложений – дело затратное, а ради нескольких продуктов заниматься им нецелесообразно.
Именно по этим причинам клиентам нужно еще поискать, где они могут оформить нужную страховку онлайн. Но уже совсем скоро процесс взаимодействия страховщиков и покупателей полисов может кардинально измениться – будут внедрены новые онлайн-сервисы, переведены в электронную форму новые страховые продукты ионное оформление станет выгодным для обеих сторон сделки.

Комментарии

Добавить комментарий