Бесплатная консультация по телефонам:

+7 (499) 350-00-10 - Москва, Московская область

+7 (812) 627-17-93 - Санкт-Петербург, Ленинградская область

Как получить направление на ремонт по КАСКО

КАСКО – это не только денежное возмещение. При желании вы можете просто отправить машину на СТОА, которая сотрудничает со страховщиком. Это удобно: не нужно искать самому хорошую станцию и стараться «ужать» расходы на ремонт – ведь выплаченной компенсации не всегда хватает.

Направление на ремонт или всё-таки возмещение

Конечно, не всё так просто. Возможность отправки машины на ремонт должна быть чётко прописана в страховом договоре. Если этого пункта там нет, придётся довольствоваться страховой выплатой. Однако такое случается редко: все крупные СК ищут партнёров среди СТОА. Развитая партнёрская сеть автомастерских – одно из мощных преимуществ страховой организации.

Ремонт на партнёрских СТОА возможен по направлению страховщика. Получают направление по той же схеме, что и страховую выплату: нужно собрать необходимые документы и подать страховщику заявление. Срок, в который СК обязуется выдать направление, всегда обозначен в правилах страхования КАСКО. Его отсутствие говорит о неблагонадёжности страховой компании.

Страховщик либо сам решает, на какую СТОА отправить ваш автомобиль, либо предоставляет право выбора вам. Но выбирать всё равно придётся только из тех станций, с которыми у страховой фирмы заключен договор о партнёрстве. Ваше решение (о получении выплаты либо об отправке машины на ремонт) заносится в полис. Потребовать то и другое одновременно нельзя! Варианты вроде «отремонтируйте мне заднюю дверь, а за разбитую фару просто заплатите» невозможны.

Как получить направление на ремонт по КАСКО

Вот какие документы потребует страховщик:

  • заявление (заполняется в офисе страховой фирмы);
  • полис КАСКО (оригинал) и ваш экземпляр страхового договора;
  • личный паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • техпаспорт автомобиля;
  • протокол с места ДТП и справка об аварии от ГИБДД.

После проверки всех данных вам оформят направление. Как видим, процедура та же, что при получении страховой выплаты.

Что указано в направлении?

Единой формы этого акта не существует – у каждого страховщика свой шаблон. Вот те данные, которые должны быть в направлении обязательно:

  • номер вашего полиса КАСКО;
  • сведения об автомобиле: его марка и год выпуска, государственный номер;
  • ФИО автовладельца;
  • название СТОА, её адрес и телефон;
  • страховая сумма;
  • размер франшизы, если она предусмотрена;
  • перечень повреждений и виды работ (покраска, замена деталей, ремонт) – оформляется в виде таблицы, которую затем заполняют специалисты СТОА.

Действует направление 3 года (это стандартный срок давности по договорам КАСКО).

Как воспользоваться направлением на СТО по КАСКО

Когда направление будет у вас на руках, отправляйтесь в указанную СТОА. Мастера проведут осмотр автомобиля, составят список работ и дефектовочную ведомость. Затем наступает ответственный этап – согласование срока ремонта. Постарайтесь выяснить хотя бы примерно, когда специалисты смогут устранить все неполадки. Без чёткого согласования в дальнейшем могут возникнуть проблемы. Страховщики и автомастерские любят затягивать сроки, поэтому чем больше конкретики, тем лучше.

Расспросите мастеров, есть ли у них в наличии необходимые запчасти, если нет – сколько времени займёт их доставка. Обсудите все нюансы и сложности, которые могут возникнуть при проведении ремонта. Не надейтесь только на страховую компанию – держите всё под контролем.

Подготовленную ведомость СТОА отправляет в страховую компанию. Если та «даёт добро» — мастера приступают к ремонту, если нет – происходит повторная оценка повреждений и стоимости запчастей. Сразу предупредим, что иногда согласование затягивается.

Что делать, если направление на ремонт не выдают

Отказ от оформления этого акта – прямое нарушение ваших интересов, зафиксированных в страховом договоре. Если срок выдачи прошёл, а направления всё ещё нет, подайте в СК претензию. Сообщите в ней, что настаиваете на оформлении направления, а в случае повторного отказа обратитесь в суд.

Есть и другой вариант:

  • обратиться в любую СТО по своему выбору;
  • взять там заказ-наряд;
  • подготовить счёт за ремонтные работы;
  • составить претензию в СК с требованием оплатить счёт, прикрепить к претензии сам счёт и заказ-наряд.

Страховая будет вынуждена оплатить ремонт постфактум.

Подведём итоги

Преимущества ремонта по КАСКО в том, что автовладельцу не нужно самому выбирать автосервис и ориентироваться по стоимости запчастей. Это выгодно и страховщикам – у них появляется шанс сэкономить, поскольку ремонт в партнёрских СТО обходится для них дешевле наличного расчёта с водителем.

Обязательно обратите внимание на 2 момента при заключении договора:

  • условия компенсации (только выплата, только ремонт или оба варианта сразу);
  • срок выдачи направления.

Иногда в договоре сказано, что «по умолчанию» предусмотрен именно ремонт автомобиля, а страховые выплаты по КАСКО исключаются. Это тоже не лучший вариант – зачем сотрудничать с компанией, которая не предоставляет вам право выбора? Желательно, чтобы были прописаны оба способа компенсации. Точный срок ещё более важен: если в правилах страхования он установлен, а СК начнёт тянуть время, вы сможете подать претензию и добиться своего. Если не установлен, сделать это будет сложнее.

И не забывайте, что сотрудничество со СТОА при посредничестве СК имеет и свои минусы. О них мы рассказываем в статье «Ремонт по КАСКО: как добиться проведения работ качественно и в срок».