Диагностическая карта для осаго

Основной акт, подтверждающий пригодность автомобиля к эксплуатации – диагностическая карта. Именно её получают владельцы авто после прохождения техосмотра. Талоны ТО, которые выдавались на станциях технического обслуживания раньше, теперь не актуальны.

Диагностическая карта и полис ОСАГО

Не получив карту, невозможно заключить договор обязательного автострахования. Диагностическая карта для ОСАГО служит доказательством того, что водитель может без опасения управлять своим авто на российских дорогах и не станет виновником аварии из-за технической неисправности машины.

Карту можно получить как в пунктах ТО (аккредитованных Российским Союзом Автостраховщиков), так и в сертифицированных дилерских центрах, где обслуживается автомобиль. В ней механики перечисляют все проверяемые узлы и агрегаты и указывают результат проверки. Главный же её элемент – заключение технического специалиста о том, что эксплуатация транспортного средства возможна без ограничений.

Диагностическая карта для ОСАГО

Диагностическая карта для ОСАГО

У каждой карты обязательно должен быть свой уникальный номер, по которому страховщик будет её идентифицировать при оформлении полиса ОСАГО. Никому, кроме страховщика, она не понадобится, так что возить её с собой смысла нет.

Срок действия карты и другие нюансы

Новенькие авто в техосмотре не нуждаются – первые три года с машиной всё хорошо «по умолчанию». Для автомобилей в возрасте от 3 до 7 лет карта оформляется на два года, а техническую пригодность машин старше 7 лет придётся подтверждать ежегодно. Диагностическую карту оформляют только на автомобиль, поэтому количество допущенных к управлению водителей не имеет значения.

Сама карта выпускается на бумажном носителе (в двух экземплярах) и в электронном виде. Первый письменный экземпляр выдают водителю, а второй остаётся в организации, проводившей осмотр (по закону его должны хранить минимум 3 года). Электронный же вариант отправляется в ЕАИСТО, где и хранится следующие 5 лет.

Размер госпошлины за прохождение ТО не изменился – водителю по-прежнему нужно уплатить 300 рублей. Стоимость техосмотра зависит от региона и типа транспортного средства. Например, в Москве средняя цена составляет 700-800 рублей, в регионах она снижается до 400-500.

Комментарии

Добавить комментарий