Банки не смогут настаивать на страховке заемщика

Антимонопольная служба решила ограничить размер агентского вознаграждения банков по страховке клиентов. Финансовые учреждения откровенно навязывают страховые полиса от компаний-партнеров потенциальным заемщикам и получают до 45% от его стоимости в качестве комиссионных. Именно этот факт, а не забота о снижении рисков заимствования, толкает банки на агрессивное предложение страховок.
Общество защиты прав потребителей особо обеспокоено действиями банков, ведь клиент, придя за кредитом, может узнать, что без страхования денег не получить, либо получить, но по завышенной ставке. На самом же деле стоимость страховки часто совпадает с «экономией» при ее оформлении и в итоге заемщик платит столько же, как со страховкой, так и без нее. Казалось бы, со страховкой спокойней, но по статистике клиенты банков не получают возмещение в 70-80% случаев, поэтому полис оказывается бесполезной тратой, а банк к тому же завышает ее стоимость вдвое.
Бороться с таким положением дел и решил ФАС, вот только никто не верит, что антимонопольной службе удастся контролировать взаимодействие страховщиков и банков. За нарушение же антимонопольного законодательства и страховщикам, и банковским структурам предстоит лишь выплата небольшого штрафа, да и то эти выплаты они готовы годами оспаривать в судебном порядке.
Пойдут финансово-кредитные организации на любые уловки, чтобы сохранить привычный уровень доходов от страховки клиентов. Как вариант, финучреждения могут перейти с индивидуальных договоров страхования на коллективные и устанавливать по ним собственную маржу на любом уровне. В итоге проигрывают все равно клиенты, вынужденные брать заемные средства с дополнительной «нагрузкой» в виде лишних расходов на страховку.

Комментарии

Добавить комментарий