Автостраховщики решили вопрос с созданием Бюро страховых историй, запланировали уход в онлайн и одобрили поправки в законодательство

В конце августа на очередном заседании Российского союза автостраховщиков было решено создать единую базу данных по клиентам программ ДСАГО и КАСКО. Вот уже полтора года работает автоматизированная информационная система по ОСАГО, в которую обязательно обращаются с запросом страховщики прежде, чем выдать полис автогражданки. Теперь пришла очередь и добровольных видов автострахования. Действовать эта база страховых историй будет по аналогии с кредитными бюро, где хранятся досье всех клиентов банков. Такая система позволяет страховщикам выявлять мошенников, а добросовестным клиентам получать скидки при оформлении полиса.
с 1 июля 2015 года произойдет выход страхования автогражданской ответственности в интернет – с этого момента можно будет быстро оформить нужный полис ОСАГО дистанционно. Первое время распространяться эта услуга будет только на частных автовладельцев и юридические лица не смогут оформить онлайн-полис в электронном виде. Разработка и внедрение обоих проектов будет проводиться поэтапно.
На заседании члены РСА также обсуждали уже принятые поправки в законодательные акты, которые в основном коснулись ОСАГО. Ключевыми названы моменты, относящиеся к порядку и срокам урегулирования убытков по автогражданке. Напомним, что потерпевший после ДТП может выбрать ремонт за счет страховщика в мастерской, которая сотрудничает с компанией, либо выплату компенсации, достаточной для производства необходимых ремонтных работ на любой СТО.
До середины следующего года будет действовать механизм досудебного разрешения споров автовладельцев и страховщиков. Если он покажет свою эффективность, то такой порядок урегулирования конфликтов с клиентами сделают нормой, и появиться возможность получать страховку по ОСАГО авансом.

Комментарии

Добавить комментарий